— Что ты хочешь?
— Я хочу убить время.
— Время очень не любит, когда его убивают.
Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес»
= часы и их изображения способны вызвать
улыбку, задумчивость и гарантированно
стряхнуть сон разума =
Как не крути, а апрель всё же начинается с первого числа. На всех континентах остроумцы в этот день напрягаются в потугах перешутить ближнего, и вполне расслабленную скорбь на лицах могут себе позволить разве что профессионалы из ритуальных контор: в рабочее время им улыбаться нельзя.
Со временем не очень-то шутят. Но с часами – за милую душу. Первое, что приходит в голову новичкам в часовом деле, это пустить часы задом наперёд, то есть заставить крутиться стрелки наоборот, как мы привыкли говорить, «против часовой стрелки», кстати и против минутной… Но, подобные часы, самым серьезным образом, Бог знает когда, уже изготавливали иудейские умельцы, полагавшие, что разумнее считать, не сколько уже прошло с самого начала, а сколько ещё осталось до самого конца, и запустившие стрелки против солнца. Никто, кстати, ещё не доказал, что они не правы.
В интернете интересующимся запросто подскажут, где и за сколько такие «наоборотные» часы можно приобрести и даже с пионерским энтузиазмом соорудить их из подручных ненужностей.
Шутники на тему часов не могли пройти мимо идеи, которую им подкинул Сальвадор Дали в своей знаменитой картине «Постоянство памяти», известной также как «Мягкие часы». По легенде Дали наблюдал после ужина, как растекается по тарелке камамбер в лучах закатного солнца, и конечно, как ни старался, не смог не увидеть в этом символа четырехмерного континуума, объединяющего три измерения пространства и одного измерения времени. Правда, великосветским снобам художник любил сообщать, что сюжет этой картины навеян теорией относительности Эйнштейна, не упоминая про растаявший сыр.
Часов имени С.Дали в интернете тоже «пруд пруди», а домашние умельцы неустанно плавят грампластинки, имитируя и эксплуатируя образ, дарованный им великим хулиганом-концептуалистом.
Художники-карикатуристы, у которых остроумных идей так много, что до живописи у них просто руки не доходят, использовали в своих творениях популярные сюжеты песочных часов и с кукушкой – чего она только не куковала и чего только там не высыпалось-пересыпалось! Но, одно дело, нарисовать, другое – буквально пошутить конструктивно. Проще простого сделать «весёленький» циферблат, в чём весьма изобретательны поставщики товаров для интернет-магазинов. Здесь могут удовлетворить и непритязательный вкус ребенка, которого родители намереваются научить определять время, и неловкого «ботаника», юмор которого вряд ли способен рассмешить обычного человека. Вершиной же подобного часового юмора следует признать девственно белый циферблат со стрелками, к которому прилагается маркер: любой может начертать им что угодно, а как надоест, стереть. То есть, такая жизненная философия «Ничто не вечно.…».
А чистый юмор начинается там, где часы ближе всего к человеческому быту. И это, конечно же, будильники. Разве не смешно уже оттого лишь, что человеку безумно хочется спать, а тут какая-то механическая или электрическая будилка кричит: «Подъем!». Наиболее продвинутые модели предусматривают не только шумовой эффект, гарантирующий просыпание, но и буквально подъем! Попробуй не встать, если с будильника вместе с трезвоном срывается пропеллер и улетает незнамо куда, и выключить орущий аппарат можно только водрузив пропеллер на стартовую площадку! Не менее изощренная модель - будильник-колобок - со звонком сам срывается с места, укатывается куда вздумается и горланит - вставай-выключай!
В общем, живем практически в сказочное время!
— Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире, является роковой ошибкой.
— А жизнь — это серьёзно?
— О да, жизнь — это серьёзно! Но, не очень…
Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес»