В октябре 2018 года Часовая мастерская напротив Автовокзала г. Сочи отметила своё 30-летие.

  В октябре этого года Часовая мастерская напротив Автовокзала г.Сочи будет отмечать своё 30-летие. Юбилей – это не только праздник, а ещё и повод оглянуться назад, подвести итог – сколько сделано, подумать о сегодняшних проблемах, о том нелегком пути, который был пройден, чтобы столько лет остаться верным своей профессии и, конечно, планах на будущее.

Рассказывает совладелец часовой мастерской «ЧАСЫ» Александр Губин, отвечая на вопрос:

Как Вы пришли в профессию часовщика, имея высшее образование?

Ответ:

  Часовому делу нас с братом научил отец, который сам пришел в эту профессию из уральских шахтеров горноспасателей. На Урале у отца в его 20 лет была дилемма – или погибнуть, работая в недрах шахты от силикоза (цементирование легких) или от каменного завала. Часовщик в поселке, рассмотрел в молодом человеке желание учиться часовому делу, усидчивость и стремление к развитию. Поэтому он взял моего отца в часовое дело и начал обучать его. В поселке любой уважающий себя шахтер, прежде чем нести часы в ремонт, считал своим долгом поковыряться в них, угробив механизм. Отец с начала своей карьеры часовщика, занимался не просто ремонтом, но и реставрацией часов. С учетом дефицита запчастей к часам, приходилось применять выдумку, что-то изготавливать самому, а для этого нужно огромное терпение. Так что, выражение «голь на выдумку хитра» - это об отце. После переезда в г.Сочи в 1968 году отец сразу же, работая на заводе «Ремонта бытовых машин и приборов», стал пользоваться у местных часовщиков заслуженным уважением. Неоднократно получал звание «Лучший мастер города». Он много работал дома на наших глазах, и мы с братом с юношеского возраста начали приобщаться к этой профессии.

Вопрос:

По прошествии стольких лет, что Вы можете сказать о своём профессиональном выборе часового мастера?

Ответ:

  Вы знаете, родители всегда хотели, чтобы их сыновья получили высшее образование, стали какими-нибудь начальниками и не «горбили спину за верстаком». Я получил высшее образование инженер-технолога общественного питания и даже работал зав.производством ресторана «Жемчужина» Интурист, но, жизнь всё расставила по своим местам и, я всё равно вернулся к профессии часовщика. Дело в том, что наш отец дал нам с братом профессию, которая позволила нам - во-первых, достаточно зарабатывать и, во вторых – свободу во времени. Сколько отремонтировал часов, столько и заработал. А все эти политические перипетии в стране, так называемые «тяжелые» 90-ые годы практически не коснулись нашей семьи: часы ремонтировали и работники государственных структур и «воры в законе». Собственный доход зависел только от личного мастерства.

Вопрос:

Были ли проблемы на пути развития часового бизнеса?

Ответ:

aut  На Автовокзале мы находимся 30 лет, после изъятия земельного участка, где располагались наши павильоны под Олимпиаду, мы нашли новое место напротив Автовокзала (40м) для продолжения собственного бизнеса. Наладили торговлю, восстановили сервисное обслуживание и ремонт часов. Мы уделяем внимание рекламе, вывеске, торговому оборудованию, специальному профессиональному оборудованию, интернет-торговле.
  В дореволюционной России производилась сборка часов широкого потребления из импортных деталей на предприятиях, принадлежащих швейцарским фирмам: «П. Буре», «Мозер», «Лангендорф». Основы промышленного производства часов были заложены в 1929-30 годы, когда были пущены 1-й и 2-й Московские часовые заводы. В годы Великой Отечественной войны 1941-45г.г. часовая промышленность производила оборонную продукцию, но уже с 1944 года выпуск бытовых часов начал восстанавливаться. В 1944-52г.г. были построены часовые заводы в Сердобске, Ереване, Петродворце, Угличе. В середине 70 -х гг. широко экспортируются механические наручные часы СССР: «Чайка», «Заря», «Слава», «Ракета», «Полёт» и будильники «Слава», «Севани» и др. После войны на базе вывезенного из Германии оборудования и технологий, стали изготавливать советские хронографы (первая партия 700 шт. были собраны в Советском Союзе из механизмом, выпущенных в Германии. Одни такие редкие часы были проданы нами с аукциона).
  У нас полный современный ассортимент инструментов и технологичного оборудования фирмы Bergeon. На оборудовании и инструментах мы не экономим, т.к. понимаем, что чем больше возможностей у мастера, тем выше шанс у нашей специализированной мастерской удовлетворить спрос самого взыскательного клиента.

Вопрос:

А как определить оригинальные часы или нет.

Ответ:

  Только опыт, никакие сопроводительные документы, никакой крутой салон, в котором Вы купили часы, не сможет гарантировать подлинность часов. Только квалифицированный мастер, взяв в руки часы, осмотрев их и изучив механизм, может сказать оригинал это или нет. Дело в том, что сейчас очень много кварцевых часов известных фирм, которые позиционируют себя как швейцарские, а в них стоят японские механизмы, часы неплохие, но не оригинал. Поэтому, если хотите знать всё о своих часах, приходите к нам в мастерскую напротив Автовокзала.
Хочется еще остановиться на историях из недавней практики нашей сервисной мастерской. Зачастую к нам обращаются клиенты, которые сначала попытались отремонтировать часы в торговой точке. Продавец часов, имеющий в продаже батарейки, самостоятельно, думая что всё так просто, ставит в дорогие часы китайские батарейки, которые начинают вытекать буквально через несколько месяцев работы. Вытекший электролит уже безвозвратно уничтожает часовой механизм.

  Вот ещё один пример. Приходит клиент с брелоком-ключом от автомобиля «Лексус», в процессе поиска нашей мастерской, он поменял батарейку у неопытного мастера. Через пару дней брелок перестал работать. Я открываю брелок и вижу - стоит самая дешевая китайская батарейка и еще другого размера. Конечно, емкости хватило на несколько открытий, а ведь человек собирался ехать в Краснодар, и случись это в дороге, была бы огромная неприятность. О том сколько порвано катушек и раздавлено уникальных прокладок и говорить не хочется.
К нам обратилась девушка, у которой после замены батарейки на дорогих швейцарских часах «COVER» стала выпадать задняя крышка часов. При детальном изучении выяснилось, что горе-мастер крышку-то открыл, поставил китайскую батарейку, а вот закрыть сил не хватило. Ведь в отсутствии специального пресса крышку не закроешь. И он не нашел ничего лучше, как обточить крышку, чтобы хоть как-то их закрыть. В итоге крышка постоянно отскакивала, своими действиями он испортил часы и их уже нет возможности починить. А ведь клиент, обращаясь в часовую мастерскую, уверен что его часы – неважно дорогие или дешевые - не испортят.
На сегодняшний день немногие фирмы поставляют на рынок полный ассортимент элементов питания: Energizer, Gold Peak, Golden Power (GP), Maxell и Renata. Очень хочется отметить Golden Power. Эти батарейки самые дешевые и по цене они идеальны для китайского ширпотреба. Низкое качество этих батареек и их химических реагентов – используются устаревшие составы на основе цинка, в то время как остальные «приличные» фирмы полностью переключились на оксид серебра, что увеличивает намного емкость батарейки и удлиняет срок хранения. GP протекают после разрядки, щелочь растекается по всему механизму, нанося ему невосполнимый ущерб. Ремонт сводится к замене механизма. В часах все посадочные места рассчитаны на батарейки максимально допустимого размера. И незнание размера фирменного элемента питания, когда горе-мастер пытается с усилием установить продаваемые им батарейки, лишь бы продать. В практике нашего сервиса типична проблема с самым распространенным механизмом Seiko 7Т32 – после установки в него батарейки Energizer происходит деформация верхнего моста, что в дальнейшем приводит к выходу из строя механизма календаря. Наш часовой сервис работает только с оригинальными швейцарскими батарейками Renata, поскольку за всю историю не было встречено ни одного бракованного элемента питания этой марки.

  Хочу дать совет читателям, искупавшимся в часах. Если Ваши часы начали запотевать или в них попала вода, часы срочно необходимо нести в часовую мастерскую, что бы мастер срочно промыл часы специальным раствором в ультразвуковой мойке и заменил сальник или прокладку. Запомните: просушка часов ничего не даст, тем более феном, влага со стекла попадет в механизм, он окислится, а морская вода ускоряет процесс в десятки раз. Так что, добро пожаловать в Часовую напротив Автовокзала. И нам всегда приятно, что наши клиенты и покупатели рассказывают своим друзьям и знакомым о визитах именно в нашу мастерскую напротив Автовокзала.

  Кроме ремонта, мы занимаемся продажей качественных кожаных ремешков, металлических и пластиковых браслетов для часов. Огромный дизайнерский опыт, отточенное десятилетиями чувство стиля и понимание того, какие именно часовые ремешки нужны современным людям и, особенно молодежи, как внешний вид сочетается с деловым или спортивным стилем одежды помогает нам угодить самым разным категориям покупателей.

  Сегодня наша Центральная часовая мастерская, расположенная напротив Автовокзала, известность которой уходит корнями в 80-ые годы, популярна в городе Сочи. Конкурентов у нас нет.

  В конце этой дискуссии о поздравлении часовой мастерской с 30-летним юбилеем, размышлениями о пройденном пути, хочется обратиться к будущему. Пожелать нам реализации творческих замыслов, успехов, процветания и в десятки раз увеличения популярности нашего салона.

Часовой салон напротив Автовокзала г.Сочи
2018г.

Высококвалифицированные часовые мастера выполняют ремонт любой сложности. Широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию часов ведущих швейцарских, европейских и японских марок.

"ИП Губин"

Адрес:

г. Сочи ул. Роз, 82, стр. 18
г. Сочи, ул. Роз, 95. Ост. «Ярославна»

Ремонт +7 918 102 2373

Часовая мастерская в Сочи