В 80-ые годы кампании RADO и IWC сделала отдельный уникальный выбор в часовой промышленности в пользу такого высокопрочного материала, как керамика. Впоследствии такие мастодонты часовой промышленности, как OMEGA, CHANEL и даже ROLEX начали экспериментировать с керамикой.

В этой статье разберем положительные и отрицательные стороны современной высокотехнологической керамики на основе диоксида циркония.

С древности часовой ход мистически связывают жизненным течением энергетической судьбы. И если с ними что-то случается не надо пугаться, надо задуматься: к чему та или иная неисправность.

Не зря говорят, что всё развивается по спирали. И в отношении карманных часов та же история, и уходит она корнями в XVII век.

Сегодня модники предпочитают носить часы не на запястье, а в специальном часовом карманчике (пистончике) верхней одежды или брюк.

Чтобы удержать как-то время, мы со всех сторон окружили себя совершенными образцами часов. С глубокой древности человек пытался контролировать время, но оно как бежало, так и бежит себе неумолимо.

 Трудно сказать, чем было вызвано появление часов с автоподзаводом: то ли стремлением ученых и инженеров создать вечный двигатель, то ли главным двигателем прогресса - человеческой ленью. Так или иначе, но именно в часах впервые появилось устройство, хотя и не являющееся по сути вечным двигателем, но близкое к нему с точки зрения потребителя.

Первые часы с автоподзаводом изобрел Авраам Луи Перле в 1770 году.

 Первые карманные часы с автоподзаводом появились в XVIII веке, а в 1931 году Rolex выпустил первые наручные автоматические часы. Но по-настоящему массовое их производство началось только через 20 лет. С тех пор, благодаря своему удобству, автоподзавод завоевал огромную популярность. Как устроены и работают такие часы, каковы их плюсы и минусы?

Как работает автоподзавод

 Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться  внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. В часах тоже есть «камушек» - закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.
Сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Сектор  вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки.  Иногда, заводя такие часы, можно услышать легкие щелчки - это звук проскальзывающей пружины.

Вопрос, который интересует всех
От заката и до восхода…

 Сколько нужно махать руками, или сколько надо сделать шагов, чтобы часы с автоподзаводом оказались полностью заведенными? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли самые доступные часы с автоподзаводом и индикатором запаса хода - ORIENT 2EW03005. Вооружившись шагомером, мы через какое-то число шагов записывали показания индикатора запаса хода. В таблице приведены результаты нашего эксперимента. Это данные для конкретных часов и конкретного человека. Другая модель или даже человек с другой походкой дадут другие результаты.

 Шаги       Показания индикатора запаса хода, часы
 100  10
 240  20
 310  24
 450  30
 550  35
 700  40


Плюсы и минусы
 Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но помимо удобства есть и еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки - одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом заводная головка почти не используется, а, значит, у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.
Конечно, есть и минусы. Автоподзавод - дополнительное и довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью растет и вероятность поломок. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов.
Часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам. Бывает, что при сильных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.
Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов снабжены автоподзаводом, исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели. В дешевых автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости. А в сложных дорогих часах использование автоподзавода часто становится невозможно. Большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину еще, добавив автоподзавод, уже неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести.

 Если у человека одни часы, которые он носит каждый день, и этот человек ведет активный образ жизни, то для него автоподзавод - хороший выбор. При достаточной точности хода владелец часов будет прикасаться к заводной головке только раз в несколько недель.

 А если двигательная активность человека мала, то часы не будут успевать заводиться, и будут останавливаться. Пенсионеру, большую часть дня проводящему на диване у телевизора, такие часы не подойдут. Это необходимо учитывать, предлагая ту или иную модель покупателю. Также автоподзавод теряет смысл, если у человека несколько часов, и он носит их попеременно.

 Если у Вас появились проблемы с часами  с автоподзаводом и не только, ждем Вас в наших салонах, где квалифицированные мастера решат проблему с ремонтом часов.


по мотивам статьи "ЖУРНАЛ О ЧАСАХ"

Высококвалифицированные часовые мастера выполняют ремонт любой сложности. Широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию часов ведущих швейцарских, европейских и японских марок.

"ИП Губин"

Адрес:

г. Сочи ул. Роз, 82, стр. 18
г. Сочи, ул. Роз, 95. Ост. «Ярославна»

Ремонт +7 918 102 2373

Часовая мастерская в Сочи